Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Школьная методическая декада "Молодость и опыт"

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕКАДЕ

«МОЛОДОСТЬ И ОПЫТ»

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«КРИВЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ЖАБИНКОВСКОГО РАЙОНА

 (Фото уроков)

1. Общие положения

            1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь локальными нормативно-правовыми документами.

         1.2.Положение регламентирует содержание, порядок и сроки проведения методической декады.        

         1.3. Школьная методическая декада является одной из форм методической работы, проводящейся с целью усиления эффективности влияния методического пространства школы на становление и развитие профессиональных компетенций педагогов, как условия повышения качества образовательного процесса.

            1.4. Участниками методической декады являются молодые специалисты, учителя второй квалификационной категории, учителя первой квалификационной категории, учителя высшей квалификационной категории.

         1.5. Организатором методической декады является методический совет учреждения образования.

 

  1.     Цель методической декады

         Создание условий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечение индивидуального подхода в формировании и повышении уровня их профессиональных компетенций,

реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности.

 

  1. Задачи методической декады

        3.1. совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через непосредственное участие и проведение открытых уроков или внеклассных мероприятий;

         3.2. создать условия для повышения интереса к самообразованию.

            3.3. использовать разнообразные стимулы, способы и организационные решения, формы для раскрытия творческого потенциала каждого члена педагогического коллектива;

         3.4. обеспечить индивидуальный подход при выборе форм и методов обобщения, презентации и распространения собственного опыта педагогической деятельности.

 

4. Руководство методической декадой

         Непосредственное руководство методической декадой осуществляет методический совет во главе с заместителем директора по учебной работе.

         Заместитель директора по учебной работе:

- согласовывает положение о   проведении декады с методическим советом школы;

- составляет план ее проведения на основании поданных педагогами сроками проведения открытых уроков или внеклассных мероприятий;

- несет ответственность за качественное и своевременное проведение методической декады;

- осуществляет контроль за выполнением мероприятий декады;

- готовит методические рекомендации по итогам проведения методической декады.

 

5. Организация, структура и порядок проведения

методической декады

5.1. Методическая декада проводится один раз в год в соответствии с годовым планом работы учреждения образования на текущий учебный год.

5.2. Открытые уроки или внеклассные мероприятия методической декады должны включать в себя задания для учащихся, межпредметного, практико-ориентированного и творческого характера.

5.3. Структура и содержание этапов методической декады.

Подготовительный этап - (временные рамки – до 1 месяца):

Заместитель директора по учебной работе организует деятельность по реализации задач методической декады, составляет план проведения методической декады не позднее двух недель до ее начала;

         -        приказом директора школы утверждается Положение о проведении методической декады и план ее проведения.

Основной этап - содержательно-деятельностный (временные рамки – 10 учебных дней).

    Основной этап методической декады реализуется по направлениям:

1 – проведение открытых уроков или внеклассных мероприятий педагогами школы, имеющими первую и высшую квалификационную категорию (опытные педагоги);

2 – посещение открытых уроков или внеклассных мероприятий опытных педагогов школы учителями без категории или имеющих вторую квалификационную категорию (молодыми педагогами);

3 – самоанализ и анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий опытных педагогов;

4 – проведение открытых уроков или внеклассных мероприятий молодыми педагогами;

5 -   посещение открытых уроков или внеклассных мероприятий опытными педагогами;

6 – самоанализ и анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий молодых педагогов.

В реализации основного этапа методической декады участвуют пары педагогов по принципу «молодой педагог – опытный педагог», преподающие одни и те же учебные предметы или учебные предметы, относящиеся к одному циклу.

Пары педагогов составляют:

Ракач М.А. - Корнева Е.В.

Черноокая Я.С. – Кузьмин В.В.

Павловец В.С. – Козюра Н.С.

Петровская Т.Н. – Лавренюк Л.Н.

Демидович А.М. – Маркович В.А.

Илькив Т.М. – Сидорова Л.А.

Заключительный этап - рефлексивный (временные рамки – 1 - 2 дня):

         Заместитель директора по учебной работе обобщает материалы методической декады, анализирует степень реализации поставленных в ходе декады задач и ожидаемых результатов. Готовит презентационные материалы по итогам декады. Разрабатывает рекомендации по обработке, обобщению и использованию результатов методической декады.

 

  1. Итоги методической декады

            Подведение итогов методической декады осуществляется на методическом совете школы. Практическим итогом методической декады могут стать:

        - выработка рекомендаций;

        - обобщение опыта работы педагогов школы;

      - выпуск общешкольного методического вестника;

       - размещение материалов в средствах массовой информации для педагогической общественности.

 

 

Разделы сайта