Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

План методической работы

План методической работы

Кривлянской средней школы Жабинковского района

на 2020/2021 учебный год

Методическая тема: «Самообразование и творчество -  пути  повышения профессионального мастерства педагогов»

 

 Цель: продолжить работу по созданию условий для совершенствования педагогического мастерства учителя, способствующего повышению качества образовательного процесса через эффективную организацию методической работы в межкурсовой период.

 Задачи:

1. актуализация и углубление знаний учителей о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;

2. включение учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;

3. освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;

4. совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;

5. методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей  и их успешной аттестации;

6. информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

 

1

Организация работы методического совета

Заседание №1

1.Об анализе методической работы в школе за 2019/2020 учебный годи и целях и задачах на 2020/2021 учебный год;

2. О согласовании положения и плана проведения   недели истории «Ад мінулага да нашых дзен;

3. О разработке плана по подготовке к проведению   тематического педагогического совета «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды учреждения образования»;

4. О согласовании положения и плана проведения Декады наставничества «Молодость и опыт»

Заседание №2.

1.   О разработке положения   Конкурса-презентации опыта на лучшую организацию воспитательной работы в классе среди классных руководителей

2. О разработке плана по подготовке и проведению тематического педагогического совета «Профориентационное самоопределение как средство социализации и адаптации в современных условиях»;

3. Рекомендации по результатам мониторинга качества образования в 2019/2020 учебном году по учебным предметам «Математика», «География», «Химия»

Заседание №3

  1. Об итогах проведения Недели истории «Ад мінулага да нашых дзён»;
  2. О согласовании положения и плана проведения Декады экологии к 35-й годовщины аварии на Чернобыльской АЭС;
  3. Об итогах проведения Декады наставничества «Молодость и опыт»;

4. О подготовке к итоговой аттестации учащихся.

Заседание №4

1.   Об итогах   проведения Декады экологии к 35-й годовщины аварии на Чернобыльской АЭС

2. Об итогах работы школьной библиотеки за 2020/2021 учебный год;

3. Об итогах работы учебно-методических объединений учителей за 2020/2021 учебный год;

 

 

  1. .Об итогах работы проблемной группы учителей

5. Об итогах Конкурса-презентации опыта на лучшую организацию воспитательной работы в классе среди классных руководителей

5. Об итогах участия педагогов и учащихся в   научно-практических конференциях, педагогических конкурсах, районных конкурсах.

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

Марчук О.И

 

Члены методического совета

Марчук О.И.

 

 

Марчук О.И.

 

 

Буза И.А.

 

 

Марчук О.И.

Буза И.А.

 

 

Марчук О.И.

 

 

 

Марчук О.И.

 

Марчук О.И.,

 

 

Марчук О.И.

 

Марчук О.И.

 

Марчук О.И.

 

Стасюк В.С.

 

Руководители учебно-методических объединений

Руководитель ПГ

Буза И.А.

 

 

Марчук О.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа методических объединений

  1. Планирование работы учебно-методического объединения учителей начальных классов.

Заседание 1

Тема: Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2020/2021 учебном году:

Цель: совершенствование умения педагогов работать с нормативными актами, регламентирующими педагогическую деятельность, организацию образовательного процесса по реализации образовательных программ начального образования.

Задачи:

- актуализировать знания учителей начальных классов по нормативному правовому обеспечению образовательного процесса на I ступени общего среднего образования;

         - совершенствовать практические навыки педагогов по применению нормативных правовых знаний в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования;

- определить основные направления работы на 2020/2021 учебный год.

Предполагаемый результат: индивидуальные папки нормативно-правовых документов.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Вопросы для обсуждения:

         1. Научно-методический блок.

1. Образовательные стандарты общего среднего образования (начального).

2. Новые учебно-методические пособия для учителей, методические публикации в предметных научно-методических журналах.

2. Учебно-методический блок.

1. Знакомство с целью и задачами, планом работы УМО в 2019/2020 учебном году.

2. Эффективность использования в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования компонентов УМК по учебным предметам (учебные пособия и учебники, контрольно-измерительные материалы, дидактические и диагностические материалы, тетради на печатной основе);

3. Использование современных средств коммуникации, образовательных интернет-ресурсов при организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов.

Заседание 2

Тема: Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов в процессе решения практико-ориентированных задач.

Цель: повышение профессионального мастерства учителей начальной школы в формировании читательской грамотности учащихся.

Задачи:

- выявить и внедрить в учебный и воспитательный процесс методы, приёмы и педагогические технологии, направленные на формирование читательской компетентности младших школьников.

- разработать и внедрить в практику приемы, повышающие уровень читательской грамотности учащихся.

Вопросы для обсуждения.

  1. Научно-методический блок

Читательская грамотность: понятие, педагогические условия формирования

2. Учебно-методический блок

Требования учебной программы по литературному чтению к формированию читательских умений учащихся I-IV классов.

Организация работы с учащимися на уроках литературного чтения по формированию умений воспринимать художественный текст

3. Практический блок

Разработка дидактических материалов, направленных на формирование читательской грамотности младших школьников, и их использование на учебных занятиях (практикум).

Заседание 3

Тема: Контрольно-оценочная деятельность учителя как средство стимулирования учебной деятельности учащихся

Цель:   повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и психологических принципов организации контрольно-оценочной деятельности

Задачи:

- изучить дидактические требования к организации контрольно- оценочной деятельности учителя;

- рассмотреть психологические аспекты организации контрольно-оценочной деятельности учителя;

-выработать рекомендации по организации эффективной контрольно-оценочной деятельности на уроке, по стимулирующему оцениванию знаний.

Форма проведения: теоретический семинар

Вопросы для обсуждения.

  1. Научно-методический блок

Психологические аспекты оценочной деятельности учителя.

2. Учебно-методический блок

Теория и практика организации контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке.

Дидактические требования к организации оценки знаний.

3. Практический блок

         Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе.

Заседание 4

Тема. Итоги работы УМО в 2020/2021 учебном году.

Цель: подведение итогов работы УМО

Задачи:

- проанализировать результаты деятельности учебно-методического объединения в 2020/2021 учебном году;

- определить задачи и направления работы УМО учителей начальных классов на следующий учебный год.

Форма проведения: открытый микрофон

  1. Учебно-методический блок

Доклад по теме «Итоги работы УМО учителей начальных классов за 2019/2020 учебный год». Практический блок

Обсуждение перспективного планирования на 2021/2022 учебный год.

Планирование работы учебно-методического объединения классных руководителей

Заседание 1.

Тема: особенности организации и планирования социальной, идеологической и воспитательной работы в 2020/2021 учебном году. 

Цель: информирование классных руководителей об особенностях организации работы в 2020/2021 учебном году.

Форма проведения: методическое совещание

Рассматриваемые вопросы:

  1. Анализ результатов воспитательной работы школы за 2019/2020 учебный год;
  2. Анализ работы УМО классных руководителей за 2019/2020 учебный год;
  3. Ознакомление с инструктивно-методическим письмом «Об особенностях организации идеологической и воспитательной работы в 2020/2021 учебном году»;

Практическая часть

  1. Утверждение плана работы УМО классных руководителей на   2020/2021 учебный год.

Заседание 2

Тема: Воспитание правового сознания, правовой культуры – неотъемлемый процесс правового воспитания.

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьей.

Форма проведения: семинар-практикум

Рассматриваемые вопросы:

  1. Школа и семья: проблемы взаимодействия и перспективы решения. 
  2. Родительское собрание: поиск новых форм взаимодействия между школой и семьей.
  3. Комплексное сопровождение несовершеннолетних с противоправным и девиантным поведением.

Заседание 3

Тема: социальные проблемы профориентации учащихся.

Цель: поиски рациональных способов организации профориентационной работы.

Форма проведения: круглый стол

Рассматриваемые вопросы:

  1. Социальные проблемы профориентации. Диагностика профориентационных интересов учащихся; 
  2. Система работы по профориентации. 

Практическая часть

  1. Панорама разработок мероприятий по профориентации.

Заседание 4

Тема:оценка качества воспитательной работы как условие повышения эффективности воспитательного процесса.

Цель: подведение итогов работы классных руководителей.

Форма проведения: час общения

Рассматриваемые вопросы:

  1. Формы организации воспитательной работы с учащимися;
  2. Анализ деятельности методического объединения за 2020/2021

учебный год;

  1. Диагностика уровня воспитанности учащихся; 
  2. Влияние эмоционального состояния педагога на организацию работы с различными категориями учащихся.

 

 

Август

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Август

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркович Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркович Е.А.

 

 

Корнева Е.В.

 

 

Илькив Т.М.

 

 

 

Члены УМО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сидорова Л.А.

 

 

Корнева Е.В.

 

Илькив Т.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркович Е.А.

 

 

Члены УМО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буза И.А.

 

Кульгавчук М.В.

 

Буза И.А.

 

 

Члены УМО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Павловец В.С.

 

Марчук М.С.

 

Буза И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Петровская Т.Н.

 

Пешко В.В.

 

Члены УМО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лавренюк Л.Н.

 

Кульгавчук М.В.

 

 

Буза И.А.

Сидорова Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа проблемной группы учителей предметников

Заседание 1.

  1. Принципы подготовки учащихся к предметным олимпиадам.
  2. Подготовка школьников к олимпиадам.
  3. О разработке индивидуального плана работы с одаренными детьми.
  4. О согласовании списка учащихся для организации индивидуальной работы для подготовки к олимпиадам по учебным предметам.

Практический блок:

Разработка заданий 1 этапа республиканской олимпиады по учебным предметам для V-VIII классов

 

Заседание 2.

  1. Обеспечение преемственности обучения на уроках и предметных факультативных занятиях.
  2. Рекомендации учителям, работающим с одаренными детьми
  3. Психолого-педагогическое сопровождение процесса подготовки учащихся к предметной олимпиаде

Практический блок:

  1.          Отчеты педагогов по реализации индивидуальных планов по подготовке учащихся к олимпиадам
  2.  

Заседание 3.

         1..Рекомендации по подготовке и проведению предметных олимпиад.

         2. Пути повышения качества образования в начальной школе.

         3. Работа педагогического коллектива с одаренными детьми.

Практический блок:

Мозговой штурм «Методы работы с одаренными детьми на уроках и факультативных занятиях»

 

Заседание 4.

  1. Использование   традиционных и инновационных методик в работе с одаренными детьми учителей-филологов;
  2. Презентация   практических материалов из опыта работы с одаренными детьми учителей естественно-научного цикла.
  3. Значение профессиональных компетенций учителей и педагогов дополнительного образования для творческой самореализации учеников.

Август

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

Павловец В.С.

 

Лавренюк Л.Н.

Марчук О.И.

 

Члены проблемной группы

 

 

Члены проблемной группы

 

Петровская Т.Н.

 

Король В.В.

 

Ракач М.А.

 

 

Члены проблемной группы

 

Кульгавчук М.В.

 

 

Корнева Е.В.

 

Пешко В.В.

 

 

Члены проблемной группы

 

Учителя филологи

 

Учителя естественно-научного цикла

Педагоги дополнительного образования

 

4

Организация работы методического уголка

1. Сбор нормативной правовой документации по организации образовательного процесса в 2020/2021 учебном году;

2. Планирование и организация работы школьных   учебно-методических объединений;

3. Обновление банка данных по использованию современных педагогических технологий;

4. Работа по самообразованию педагогов;

 

5. Систематизация материалов по участию в научно-практических конференциях, педагогических конкурсах, районных конкурсах;

6. Разработка перспективного плана повышения квалификации   педагогов;

7. Организация работы по проведению аттестации педагогических работников.

Июнь - август

 

 

Август

 

Сентябрь

 

В течение года

В течение года

 

Декабрь

 

До30 марта

Заместитель директора по учебной работе

Руководители УМО

Администрация

 

Педагоги школы

Администрация

 

 

 

Администрация

 

Аттестационная комиссия

5

Аттестация учителей

1. Выборы аттестационной комиссии;

2. Составление графика прохождения аттестации;

3. Распределение обязанностей среди членов аттестационной комиссии;

4. Групповая консультации аттестующихся педагогов по подготовке материалов к аттестации;

5. Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами;

6. Составление плана мероприятий по проведению аттестации;

7. Презентация опыта работы аттестуемыми учителями, проведение открытых мероприятий;

8. Взаимопосещение учебных, факультативных занятий, воспитательных мероприятий.

9. Проведение индивидуальных и групповых консультаций.

10. Обновление информации на стенде по аттестации педагогов;

11. Подготовка самоанализа педагогической деятельности аттестующихся учителей;

12. Составление аттестационных характеристик.

13. Подготовка аналитической информации об аттестуемых педагогах.

14. Заседания аттестационной комиссии

В течение года

Аттестационная комиссия

 

 

6

 

 

 

Проведение предметных недель

 

 

- Неделя истории «Ад мінулага да нашых дзён»

 

- Декада экологии к 35-й годовщины аварии на Чернобыльской АЭС

Ноябрь

 

Апрель

Марчук О.И. Маркович В.А.

Марчук О.И.,

Классные руководители, учителя предметники

7

Организация работы в межкурсовой период

Проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий в рамках работы учебно-методических объединений, проведения предметных недель.

В течение года

Администрация

Участие в работе районных учебно-методических объединений

В течение года

Администрация

Участие педагогов в районных, областных педагогических конкурсах, семинарах и т.д.

В течение года

Методический совет

Участие в августовской конференции педагогов

Август

Администрация

8

Научно-методическая деятельность

Декада наставничества «Молодость и опыт»

Декабрь

Администрация

Круглый стол «Дистанционное обучение: возможности и   проблемы»

Март

Администрация

Обеспечение своевременного прохождения курсов повышения квалификации

В течение года

Администрация

Конкурс-презентация опыта на лучшую организацию воспитательной работы в классе среди классных руководителей

Апрель

Методический совет

9

Организация работы учебных кабинетов

1.Анализ работы учебных кабинетов

2. Планирование работы учебных кабинетов на 2020/2021 учебный год

3. Учет работы в учебных кабинетах

4. Мероприятия по соблюдению Правил безопасного поведения в кабинетах

5. Организация работы кабинетов в 6 школьный день

 

6.Создание банка данных высокомотивированных учащихся по учебным предметам

7. Обновление материалов стендов

 

8. Текущий ремонт учебных кабинетов

Июнь, август

Август

 

Ежемесячно

В течение года

В течение года

Сентябрь

 

1 раз в четверть

Июнь- август

Заведующие кабинетами

 

 

 

 

 

 

Заведующие кабинетами

 

 

Завхоз, заведующие кабинетами

10

Изучение нормативно-правового поля образовательного процесса:

 

1. Особенности организации образовательного процесса в 2020/ 2021 учебном году:

– планирование работы по учебным предметам;

– особенности работы классного руководителя в организации воспитательной и идеологической работы с учащимися;

– организация работы школы в шестой школьный день;

2. Изучение инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь к началу учебного года.

3. Деятельность методических объединений педагогов.

4. Деятельность проблемной группы учителей

5. Проведение текущего, тематического и итогового контроля знаний учащихся.

6.Охрана труда. Правила проведения инструктажей.

7.Соблюдение правил и норм санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса.

8. Оформление документации по итогам промежуточного и итогового контроля.

9.Проведение итоговой аттестации 2020года.

10. Планирование воспитательной работы классных руководителей с учащимися в период каникул.

В течение года

Администрация, классные руководители, учителя предметники

Разделы сайта