22.12.2020
Тема: «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін» (достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни, в том числе наши достижения за 2018–2020 гг., прошедшие в Беларуси под знаком Года малой родины).
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Учащиеся ознакомлены с содержанием информационных блоков:
Блок 1: Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни.
Блок 2: Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой Родины.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Обсуждалась информация, полученная в ШАГе 1.
Блок «Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни».
Были предложены следующие вопросы для обсуждения:
− Что такое Родина? Что означает это понятие для каждого человека? Почему для человека важно чувствовать свою сопричастность с
родиной?
− Создание каких промышленных и социальных объектов, по вашему мнению, подтверждает, что «Беларусь – страна для народа»?
− Как вы считаете, почему обретение суверенитета и независимости является важнейшим достижением для нашей страны?
− Какие мероприятия, состоявшиеся в суверенной Беларуси за последние годы, вы могли бы назвать наиболее значимыми для вас?
− Каких успехов достиг ваш населенный пункт, регион за 2018–2020 годы, проходящие под знаком Года малой родины?
− Как вы думаете, какова роль малой родины в судьбе каждого человека?
− Что вы можете рассказать о земляках, внёсших большой вклад в процветание вашей малой родины?
Наиболее активно учащиеся высказывались об успехах своих деревень, о земляках, внёсших большой вклад в процветание вашей малой родины.
Для обсуждения информации, полученной в блоке «Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой родины» предложены вопросы:
− Белорусскому поэту Сергею Граховскому принадлежат следующие строки: «… Жыві, шукай, усё рабі як след, каб на Радзіме твой свяціўся след». Как вы думаете, какой смысл вложил поэт в эти слова?
− 2018–2020 годы, прошедшие под знаком Год малой родины, для многих населенных пунктов стали своего рода стартом для развития и процветания. Как вы считаете, в чем ваш вклад в общее дело?
− Год малой родины стал своего рода стимулом для наведения порядка в каждом населенном пункте. Чем вы смогли помочь своей малой родине?
− В учреждениях образования проходят различные мероприятия республиканского уровня. Поделитесь опытом реализации социальных инициатив.
− Белорусское телеграфное агентство запустило проект «З гонарам у сэрцы», посвященный достижениям суверенной Беларуси в различных сферах – от высоких технологий и национальной безопасности до медицины и национальной культуры. Если бы вам представилась возможность снять фильм о малой родине, о чем бы вы рассказали в этом фильме?
В ходе обсуждения учащиеся рассказали, какой вклад вносят сами для процветания своей родины.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
Подведены итоги.
Итогом совместного обсуждения достижений малой родины стал ответ на вопрос: «Какие социальные роли я выполняю и что могу сделать для своего родного края?» Были сделаны выводы: нужно переходить от добрых слов – к добрым делам. Для начала стоит привести в порядок ближайшую маленькую речку, родничок, участок леса. И мир вокруг станет прекраснее.
Человек привязан к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; к своей работе, к людям с их обычаями и традициями.

