Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Материалы к разработкам классных часов

КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС

(методический материал для

МО классных руководителей)

КЛАССНЫЙ ЧАС – ЭТО…

Что в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час?
С этой целью мы обратились к публикациям известных ученых и выписали в записную книжку определения этого понятия.
В результате получилась вот такая палитра представлений о классном часе:
 

КЛАССНЫЙ ЧАС СПОСОБСТВУЕТ РЕШЕНИЮ СЛЕДУЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

ЗАДАЧ:

обогащение учащихся знаниями о природе, человеке, обществе, культуре, технике;
усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности; формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка;
содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащегося, его творческих и других способностей;
формирование и развитие классного коллектива.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ТРАДИЦИОННОГО И ЛИЧНОСТНО-ОЕНТРИРОВАННОГО КЛАССНОГО ЧАСА (по Е.Н. Степанову)

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА (по Е.Н. Степанову)

Подготовку и проведение классного часа личностно-ориентированной направленности можно представить в виде технологической цепочки последовательно выполняемых действий.

Макет методического оформления классного часа

 
ПЕРВЫЙ ШАГ

Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на учебный год

В определении тем классных часов принимают участие школьники и их родители. Важно выяснить их мнение о том, какие проблемы следует коллективно обсудить в классе. В методическом арсенале классных руководителей существует немало приемов и методов, помогающих обеспечить субъектную позицию учащихся и их родителей в составлении тематики классных часов: метод социологического опроса, методика «Строим новый классный дом», методика «Мозговой штурм»* журнал-эстафета «Мир общих дел» (учащиеся вместе с родителями заполняют дома отведенные для них странички журнала рассказами о своих увлечениях, интересах, друзьях, а классный руководитель использует эту информацию при составлении тематики классных часов).
В определении тем классных часов педагоги учитывают индивидуальные особенности своих воспитанников: их потребности, интересы, ценностные ориентации. Классные руководители накапливают сведения об особенностях развития своих учеников, систематизируют их в специальных дневниках, а затем используют эту информацию при планировании и организации воспитательного процесса.
ВТОРОЙ ШАГ

Уточнение темы личностно-ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению

Здесь используется методика «Куча мала». Она представляет собой блиц-опрос школьников по проблеме организации предстоящего классного часа. В течение одной-двух минут учащиеся отвечают на вопросы: что, где, когда, как, для кого, для чего и т.п. На данной стадии важна не детальная разработанность ученических идей, а их количество. Пусть они окажутся недостаточно разработанными и слабо взаимосвязанными, но из образуемой ими «кучи малы» опытный педагог (или актив класса) может выбрать интересные и полезные предложения.
ТРЕТИЙ ШАГ

Выбор цели, содержания, формы и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов

Здесь чаще всего используются такие формы взаимодействия организаторов как инициативная группа, совет дела, творческая группа.
ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ

Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке

Разделы сайта